?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На мой взгляд, очень хороший пост от коллеги. Поучаствовала пару раз в составлении отчетов. В кошмарном сне не приснится.
Оригинал взят у amphiprora в сколько вешать в граммах, или как измерить вклад в науку...
Случайно наткнулась на статью, где обсуждалось то, что пресловутая "карта российской науки" накрылась медным тазом, канув в лету...

Для справки (источник):
"... Проект «Карта российской науки» (
http://mapofscience.ru/ [сайт уже не доступен]) был официально анонсирован в декабре 2012 года. Накануне МОН РФ был проведен конкурс на выполнение НИР по теме «Формирование системы оценки и мониторинга результатов научно-исследовательской деятельности организаций и ученых для регулярной оценки состояния сферы науки». Начальная (максимальная цена) контракта — 100 млн руб. Финансирование проекта обеспечивалось в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы» (Конкурс за 2012 год, Мероприятие 2.1, Очередь 11, Лот 1)".


Это просто замечательно: кучу денег вбухали, но проект - не состоялся... Всем спасибо, все свободны...100 млн. руб., выделенные на ее создание - успешно освоены! Ну, не вышел аленький цветочек, ничего - теперь надо новую систему придумать!
Учитывая, что наш новый министр образования и науки в одном из своих выступлений заявила "нам срочно нужен свой российский индекс цитирования", про РИНЦ она не слышала (и вряд ли ей расскажут), а нас ждет очередная не работающая система и новая головная боль...

Помню, как реформа РАН 2013 года начиналась под знаменами "освободим ученых от не свойственных им функций", "долой замшелую рановскую бюрократию"...
А в итоге: "хотели, как лучше, а получилось, как всегда".

Раньше мы просто отчитывались в РАН в конце года: поосылали научные рузультаты и количество публикаций и РИД... Теперь же, все не просто дублируется... А растет, как снежный ком!
Мы так же посылаем в РАН свои результаты и публикации, потом еще заполняем отчет о выполнении госзадания в ИСГЗ (на днях стало понятно, что и эта система тоже скоро будет дублироваться), потом отчет по выполенению "дорожной карты" (правила заполнения которой уже дважды, или трижды с 2014 г. полностью меняли) в неимоверно тупой системе "Парус", потом отчет о выполнении Госзадания в "электронном бюджете", и еще одной новой хрени - ГПРНТ (государственной программе РФ «Развитие науки и технологий").
Но и это еще не все... Весной заполним еще один отчет за прошлый год в РАНовской системе АСУ РИД, а летом... еще раз заполним отчет за все тот же прошлый год, но уже в системе МИНОБРА. Это будет в июле. Потом мы пару месяцев передохнем и... начнем формировать новое госзадание и планировать. Потом все снова повториться.

У научных институтов теперь два состояния: либо мы отчитываемся, либо планируем... Ну, или корректируем то, что было запланировано, или то, за что уже отчитались...
Нет... есть третье состояние - мы подаем завки на новые гранты! И потом опять бесконечно отчитываемся.

Этот "эффективный менеджмент"  - очень эффективен! Медленно, но методично, в крышку гроба российской науки забивается гвоздик за гвоздиком.


Comments

( 29 comments — Leave a comment )
crowberry
Apr. 11th, 2017 04:51 pm (UTC)
угу
У нас, тьфу-тьфу-тьфу, вроде пока что не такая жуть, но тоже планов и отчетов стало ощутимо больше. И жестче. И да, создается впечатление, что основное занятие ФАНО - придумывать и спускать какие-нибудь очередные малопонятные задания и инструкции сомнительного смысла и пользы.
amphiprora
Apr. 11th, 2017 06:21 pm (UTC)

Извините моё любопытство, но "у нас" - это где? Интересно, где ещё остался такой заповедник?! Видимо, это не в России?!

crowberry
Apr. 11th, 2017 07:33 pm (UTC)
У нас это в БИНе. Пока что (тьфу-тьфу-тьфу) заполнять отчеты в дюжине разных систем не требуется (по кр. мере, от отдельных людей - м.б., при обобщениях несчастным ответственным за это дело гражданам приходится и перегонять по системам? надо поинтересоваться), хотя, возможно, скоро и нас осчастливят.
Но по несколько отчетиков и планчиков, помимо основных годовых, заполнять и сдавать приходится, а как же.
crowberry
Apr. 11th, 2017 07:43 pm (UTC)
Я, очевидно, недопоняла и перепутала личное с общественным, а так у нас, наверное, так же, как везде.
amphiprora
Apr. 11th, 2017 07:54 pm (UTC)
Да, это у всех организаций, подведомственных ФАНО так! Просто об этим занимается ученый секретарь и его помощники (если они есть :-)), ну и периодически запрашиваются данные у зав.отделами (ответственных за отчётность по отделам).
У меня к посту стояла метка "из жизни учёных секретарей", но она при репосте не сохраняется.
crowberry
Apr. 12th, 2017 04:14 pm (UTC)
Очень сочувствую начальству и секретарям. Я и раньше была уверена, что жизнь у них тяжелая и работа нервная, но не подозревала, что настолько.
junka79
Apr. 11th, 2017 07:32 pm (UTC)
Re: угу
Светка, у вас, как и у нас, большая часть всего, что спускает ФАНО, не выходит за пределы кабинета Ученого секретаря. Большая часть сотрудников просто не в курсе, что все эти системы, типа Паруса, существуют.

Edited at 2017-04-11 07:34 pm (UTC)
crowberry
Apr. 11th, 2017 07:38 pm (UTC)
Re: угу
Я всегда очень сочувствовала ученым секретарям, а теперь особенно.
У нас во Дворце бывших пионеров недавно было собрание перед летним сезоном, и теперь я не меньше сочувствую нашему начальству разных уровней и не понимаю, как они при таком количестве инструкций и указаний из разных мест ухитряются организовывать поездки и оставаться в здравом уме и трезвой памяти. И в Универе жалуются на безумную бюрократию. Так что не только ФАНО зажигает, видимо, это повсеместная хрень.
crowberry
Apr. 11th, 2017 07:42 pm (UTC)
Re: угу
Ну да, я не поняла, что вышеперечисленное требуется на уровне института, так? мне показалось, это всех сотрудников где-то так заставляют вступать в нездоровые отношения с индивидуальными планами-отчетами и системой(ами).
junka79
Apr. 11th, 2017 07:57 pm (UTC)
Re: угу
Ага.Там еще есть прекрасная вещь "отчет директора", где вся инфа дублируется, но снова с вариациями, так, что просто тупо с одного в другое не перепечатаешь, нужно проявлять креатив. И так с каждой системой. В одном Парусе три логина и три пароля для разных видов отчетов, и каждый раз, если не очень знаком с системой, ищешь по какому именно логину есть соответствующие формы отчетов и под какой ссылочкой они спрятались, хотя методички от ФАНО идут регулярно к каждому отчету.
amphiprora
Apr. 11th, 2017 08:08 pm (UTC)
И "отчёт руководителя" ежеквартальный. Хорошо, что туда только раз в год заносят данные по публикациям, а ежеквартально - финансы и кадры. И там ведь тоже трэш! Финансирование урезают, а средние зарплаты сотрудников должны превышать "среднюю по региону".

И самой дикое, что ни директор, ни замдиректора, ни учёный секретарь, ни даже зав.отделами и зав.лабами (!!!) - не считаются научными должностями (по мнению ФАНО), а потому их зарплаты в "средней зарплате научных сотрудников" - не учитываются!
По себе, видимо, судят... И ладно бы директор и его замы, но как руководитель лаборатории/отдела каким-то образом может не быть учёным?!
junka79
Apr. 11th, 2017 08:21 pm (UTC)
Да, конечно же "отчет руководителя", я перепутала. С ненаучными должностями, это, конечно, вообще маразм!
amphiprora
Apr. 11th, 2017 07:57 pm (UTC)
Ой, не надо про Парус.... Юля, ты видела новую версию Парус 8.0?! Мы теперь в ней будем формировать планы НИР и Госзадание. Это просто апофеоз маразма.
Из приличных слов - только междуМАТья!
junka79
Apr. 11th, 2017 08:01 pm (UTC)
Если она уже была в конце марта, то видела, поскольку неделю сидела на секретарском месте. Сидела и тупила некоторое время, поскольку, по воспоминаниям, его фенотип не соответствовал тому, что было летом.
amphiprora
Apr. 11th, 2017 08:10 pm (UTC)
Самое смешное, что действуют обе версии Паруса!!! Отчёт руководителя - в старой, а темы НИР - в новой! И они, похоже так и останутся!
junka79
Apr. 11th, 2017 08:23 pm (UTC)
Что-то мы все о страшилках на ночь глядя! )) Не заснуть ведь теперь будет.
amphiprora
Apr. 11th, 2017 08:57 pm (UTC)
да, нууу... разве это страшилки?!!
это ж, как анекдоты про Брежнева! Печально, не смешно, но и не страшно! :-))

хотя, лично мне очень хочется начать пугать "простых сотрудников" (которые "Парус" не видели) ужасами аттестации и индивидуальных контрактов! Но это же бесчеловечно! :-))
junka79
Apr. 11th, 2017 09:10 pm (UTC)
Про переаттестацию слышали краем уха (а кстати, когда она будет?), а вот про индивидуальные контракты - впервые.
amphiprora
Apr. 11th, 2017 09:23 pm (UTC)
да кто же их знает - когда?! как звезды встанут?!
но переаттестация, по логике, будет перед тем, как переводить на индивидуальные контракты...

Пока что РАН спустила инициативу "на тормозах". разослали свои рекомендации в Институты, что дескать "рекомендовано руководителям...". Потом формально утвердили все возможные варианты методик (не читая их).
Вам ведь тоже пришлось в декабре прошлого года срочно-обморочно разрабатывать "Методику внутреннего анализа эффективности деятельности научных работников и подразделений..."?! А в первом квартале этого года - нужно было эту методику применить и "оценить"!
Обычные сотрудники, наверняка опять решили, что это очередная "блаж" руководства (как наши, например), но то был согласованный план!
ФАНО придумало, а РАН "спустило на тормозах". Формально рекомендации все выполнили, но...
Правда, моя интуиция подсказывает, что сейчас в ФАНО внимательно почитают все "методики" и сделают из них одну большую мутную компиляцию. А потом снова спустят указивку - подсчитать и показать "внутреннюю эффективность".
junka79
Apr. 11th, 2017 09:36 pm (UTC)
Да, было дело, мы ведь еще это в ЖЖ обсуждали. У меня, по идее, сейчас моя плановая переаттестация должна быть. Жду своего заслуженного снс, а то уже неприлично в нс ходить (при этом чуть ли не весь институт считает, что я снс).
amphiprora
Apr. 11th, 2017 09:40 pm (UTC)
Юль, а ты же в курсе, что сейчас нельзя просто так повысить в должности? что нужно объявлять на сайте исследователи РФ конкурс?!
Конечно, в карточке вакансий можно все написать под определенного сотрудника, но... Подать заявку на эту вакансию может кто угодно. Сайт один на всю страну!
junka79
Apr. 11th, 2017 09:58 pm (UTC)
Но должны же быть подвижки какие-то. С своим WoS-овским списком публикаций я могу особо не беспокоиться, что кто-то перехватит должность, может, конечно, заблуждаюсь.
amphiprora
Apr. 11th, 2017 10:04 pm (UTC)
вот то-то и оно, что должны быть! Но для всех одно правило! конкурс на сайте исследователи РФ.
Только стажеры-исследователи и м.н.с. не объявляются на этом сайте, но конкурс все равно (у нас завтра как раз заседание конкурсной комиссии :-)).
Мне самой интересно: вот работает м.н.с, или н.с., защищает кандидатскую и ждет повышения. А мы ему: "пожалуйста, объявим для вас конкурс, но результаты не гарантируем!".
P.S. но методы есть, не переживай! но и риск тоже!
junka79
Apr. 11th, 2017 10:09 pm (UTC)
Я правильно понимаю, что конкурс на должность не зависит от сроков переаттестации? В смысле, можно ведь и раньше его объявить, не дожидаясь, пока пройдут пять лет от предыдущей?
amphiprora
Apr. 11th, 2017 10:16 pm (UTC)
да... но есть тонкость! вакансия должна быть!
а конкурс идет около месяца. Ты ж не согласишься уволиться, а потом ждать месяц итоги конкурса.

У вас должно быть "Положение о конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей.." - почитай его. Плюс рекомендации ФАНО для ОК.
Там не прописаны требования к должности (их нет, сами себе карточки вакансий придумывают), зато прописан механизм - на какие должности объявляют конкурс и за какое время.

Администрация может сказать: "нет вакансий". Ибо "что бы продать что-то не нужно, нужно сначала купить что-нибудь не нужное... а у нас денег нет!".
junka79
Apr. 11th, 2017 10:19 pm (UTC)
Угу, теперь понятно! Спасибо за разъяснения.
amphiprora
Apr. 11th, 2017 10:23 pm (UTC)
был такой документ "Порядок проведения конкурса на замещения должностей научных работников, утвержденный Приказом Минобрнауки от 02.09.2015 №937" (я ошиблась, он не от ФАНО был, а от МИНОБРА), на его основе все должны были разработать собственные "Положения о конкурсной комиссии и порядке проведения конкурсов на замещение вакантных должностей научных работников"! Приказ вступил в силу с 1.01.2016.
crowberry
Apr. 12th, 2017 04:17 pm (UTC)
(Пересчитала в уме освоенное на "Карту науки" в экспедиции, хочется нехорошо высказываться.)
junka79
Apr. 12th, 2017 06:54 pm (UTC)
Вот я тоже пересчитала их на полевые выезды и гранты.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

junka79
Yulia G

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com