Previous Entry | Next Entry

Наконец-то собралась с силами написать про посещение Марселя в сентябре 2011.
Рано утром 8 сентября мы выехали из Лиона на скоростном поезде и уже через 2 часа были в Марселе. После умеренно-теплого Лиона, даже утренний воздух Марселя обещал жаркий день. Вечером мы отбывали на Корсику, чтобы через день снова вернуться в Марсель. На вокзале Сен-Чарльз к нашей большой радости обнаружились камеры хранения, где можно было оставить багаж на 72 часа (т.е. вплоть до нашего возвращения с Корсики). Мой багаж влез в камеру за 4 евро. Еще там были камеры побольше - за 6 и 8 евро. Взяв самые необходимые вещи, мы отправились гулять. Город начал поражать, стоило выйти из здания вокзала.
Вид с террасы вокзала и на сам вокзал:
Вид из террасы вокзала Сен-Чарльз

Вид на вокзал Сен-Чарльз
С двух сторон от лестницы, ведущей к вокзалу, расположены две аллегории: Колонии Африки и Колонии Азии.
Колонии Азии
Первым делом мы решили разведать, откуда отравляются паромы, и двинулись по узким улочкам по-направлению к пассажирскому порту. Утренний воздух был наполнен дыханием моря и в нем явственно чувствовались ароматы специй, благовоний, фруктов и свежих булочек - этакая аура портового города. Привокзальные узкие улочки большей частью были заняты маленькими лавочками и магазинчиками, от разнообразия африканских, азиатских, индийских товаров и темнокожих торговцев в национальных одеждах, порой казалось, что мы находимся на каком-то экзотическом восточном  рынке, а не в европейском городе.   Ближе к порту стали появляться указатели:
На Берли...эээ  Корсику
Решив все вопросы, связанные с паромом, мы отправились гулять дальше, вдоль моря.  Вначале зашли в кафедральный собор Богоматери  де ля Мажор, встретившийся по-пути:
Морской собор

Это самый старый собор Марселя. Первый раз был построен в 10 веке, но потом разграблен сарацинами и отстроен заново. В правом углу можно видеть стену от первой постройки - романского стиля.
Потом вышли на набережную Старой гавани, полную антиглобалистов (мы так решили). Оказались веселыми ребятами. Один из них нам объяснил на ломаном английском, что они здесь "собрались против того, что кровопийцы-капиталисты становятся все богаче, в то время как простой народ живет все беднее и беднее". Протесты были очень веселыми и сопровождались музыкой:

Антиглобалистов усиленно охраняли серьезные ребята, все  как на подбор, с горами мускулов, под два метра, косая сажень в плечах. Охраняли мирно, у них даже народ активно спрашивал дорогу и они терпеливо объясняли:
В нескольких шагах от веселого сборища можно было купить экскурсию в замок Иф. Вначале мы подумывали о том, чтобы его посетить, но потом, уже вечером, глядя на него с борта парома (который оказался выше замка), передумали.
Классика вечна:

Старая гавань до сих пор является главной бухтой Марселя и с нее можно попасть к фортам Старого Порта.

После Старого порта и набережной мы перекусили в кафешке и пошли гулять по улицам.  Зашли в еще в один собор, отстроенный в готическом стиле. Надо сказать, что особого впечатления он не произвел.
Наш паром назывался Danielle Casanova и был огромный, 8-ми палубный, с претензией на респектабельность, с двумя бассенами на палубе, магазинчиками и прочим. В общем все, как полагается. Вот только каюты были грязными.
Когда паром отчаливал, большая часть пассажиров вышла на палубу. И было  на что посмотреть. Город, раскинувшийся на побережье, в лучах заката был великолепен. Холм де ля Гард с позолоченной 60-тиметровой статуей девы Марии на базилике выглядел весьма впечатляюще.
Базилика де ля Гард на одноименном холме
Замок Иф, крохотный, по-сравнению с паромом
Наш первый день в Марселе подошел к концу.