Previous Entry | Next Entry

Корсика. Бастия.

На Корсике в Бастии мы провели один день. Известно, что Бастия была основана еще римлянами и свое название взяла от слова "Bastion".
 Паром пришел рано утром. Пассажирский терминал порта находится практически в старом городе. Первым делом мы решили позавтракать и осуществили это в уличной кафешке на площади перед портом. Нас обслуживал очень старенький официант. Мы позавтракали кофе с круассанами и булочками. Когда пришло время рассчитываться за завтрак, у нашего официанта отказал калькулятор. Чтобы исправить положение, он поступил очень оригинальным способом: начал со всей силы колотить машинкой по столу, периодически приглядываясь - заработал или продолжает упрямиться. В конце концов его труды были вознаграждены и мы смогли расплатиться, после чего пошли гулять по  старому городу.
Мне очень понравился памятник всем погибшим в двух мировых войнах. Насколько я поняла, молодой человек отстраняет мать, чтобы идти на войну:

Кроме того, на площади присутствовали статуи полководцев в античной манере и очень оригинальный фонтан, изображающий нимфу:

После площади мы отправились в узкие средневековые улочки Бастии:

Мастерская по починке рыболовных снастей:

Один раз мы умудрились заблудиться, пришлось смс-ками искать друг друга.
В Бастии находятся старейшие христианские храмы. Идешь по улочкам, видишь ничем не примечательные маленькие низенькие церкви, которые отличаются от остальных строений только крестом на крыше, а внутри вот такое великолепие:

Вот так бродили мы по улочкам, пока не вышли к Музею Бастии, он же губернаторский дворец:

Дворец расположен рядом с морем. С террасы открывается потрясающий вид:

С него мы спустились  в небольшую бухту:

Что меня особенно поразило, как гидробиолога - это почти идеально прозрачная морская вода в черте города. Возможно, что из-за особенностей береговой линии все городские стоки уносятся в море и не застаиваются, поэтому нет "цветения" воды. Но это только мое предположение. В бухте между яхтами плавал какой-то нырок, соверщенно нас не стеснялся, нырял за рыбешками, все его движения под водой были прекрасно видны.
В этой же бухте была возможность полюбоваться на корсиканских рыбаков. Весьма колоритные личности: практически все невысокого роста (в районе 168см), из-за жары их формой одежды были семейникообразные шорты (а может и не шорты, а самые настоящие семейники?), расстегнутые рубахи с коротким рукавом, а на волосатой груди, как правило, красовалась толстенная золотая цепь  с увесистым золотым крестом или девой Марией.
Кстати, несмотря на то, что на пароме было полно негров и арабов, они, судя по всему, на Корсике предпочитают не задерживаться, а используют ее, как транзитный пункт. Единственный негр, которого мы увидели за весь день, мирно спал под скамеечкой рядом с портом. Впрочем, достаточно было взглянуть  на корсиканцев с их золотыми цепями, чтобы понять, что с этими ребятами шутки плохи, а за любое "баловство" в стиле давешних парижских погромов можно и по морде схлопотать, церемониться не будут.
Погуляв по старому городу, мы пошли на автобус до мыса Корсо. Как нам пообещали в информационном туристическом агентстве, до него ехать минут 30. Автобус отправлялся в 12.00, а последний обратный был в 14.30.
Полчаса оказались часом, причем горячий корсиканский водитель так гнал по серпантину вдоль побережья, еще умудряясь при этом точить лясы с двумя пожилыми дамами с переднего сиденья, что по автобусу невозможно было ходить: безбожно мотало из стороны в сторону. Сама дорога оказалась весьма живописной:

Прибыв на место, мы осознали, что до самого мыса дойти не успеем, поэтому все оставшиеся полтора часа до автобуса обратно, потратили на купание в море. Пляж выглядел диким и был почти пустынным. С другой стороны, может местные считали, что холодно купаться в начале сентября - температура воздуха была около +30, а воды +24-25 и она казалась прохладной. Но для нас, северян, это был настоящий рай. Все полтора часа мы почти не вылезали из воды, настолько ласковым было море.
Обратно нас вез тот же самый водитель. Стиль езды у него был вольный - где-то гнал по встречке, а один раз мы чуть лоб в лоб не въехали в грузовик, который вывернул из-за изгиба дороги.
Вернувшись в город, мы разделились на две пары и пошли каждый по своим делам. Мы с коллегой решили пообедать перед посадкой на паром, но нас ждал сюрприз - ланч закончился в три, а до шести вечера в кафе и ресторанах можно было разжиться только кофе или спиртным. В итоге решили попить кофе. Обслуживал нас хозяин кафе, которого даже не смутило присутствие моего коллеги: все время он гиперактивно строил глазки и сверкал белозубой улыбкой.
После кафе мы зашли в продуктовый магазин. По пути я купила прекрасные кожаные туфли за 30 евро, да и как было не купить, если хозяин магазина все время восклицал : "MAGNIFIQUE, madame, MAGNIFIQUE!!!!", подтверждая слова жестами.
Закупившись всем необходимым мы отправились на свой паром   Kalliste Бастия-Марсель.
Несмотря на очень малое количество времени, от Бастии остались очень яркие воспоминания и куча положительных эмоций.