?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мон-Сен-Мишель

На следующий день после посещения Морле и Барненеза мы решили посетить еще одну известнейшую достопримечательность Бретани - Мон-Сен-Мишель. Накануне вечером мы попытались выяснить, какими путями до него можно добраться из Сен-Бриё. Долго изучали маршруты поездов, обнаружили только окружные и жутко дорогие, через Ренн. В итоге решили испытать судьбу еще раз и поехать автостопом. Изучили карту, обнаружили, что трасса проходит через Сен-Мало и Динан.
Транспарант подготовили с вечера, двусторонний, туда-обратно. В 7 утра вышли из отеля и пошли на выезд из города, задержались в маленькой кафешке и позавтракали круассанами. По дороге встретили нашу вторую тройку, замерзших и жутко уставших, возвращавшихся с бретонского фольклорного гулянья. Как выяснилось, ребятам несколько не повезло: все гулянье проходило в соседнем городе и закончилось достаточно рано, вместо того, чтобы продолжаться всю ночь (как было обещано). В итоге ребятам пришлось большую часть ночи, до первого поезда, коротать под открытым небом и периодически моросящим дождем. Они посмотрели на наши оптимистичные мордочки, выразительно покрутили пальцем у виска, когда услышали слово "автостоп". На том и разошлись, каждый в свою сторону: они - в отель отсыпаться и отогреваться, мы - к трассе.


Даже на севере французы (в данном случае кельты-бретонцы) оказались весьма темпераментным народом. Почти каждый водитель считал своим долгом жестами и другими подручными средствами (побибикав например) оповестить нас о том, что мы замечены, но едут они не туда.
Татьяна драматическим жестом протягивала руки к каждой машине, я стояла с табличкой и излучала весь оптимизм, на который только была способна, Сашка с небритой физией был нами забракован и отодвинут на задний план, чтобы не пугать народ. В ответ некоторые дедушки зачем-то грозили нам пальцем, а из одной машины, набитой под завязку какими-то типами гражданской наружности послышалось: "Браво, мадмуазель" и громкие аплодисменты. Через какое-то время счастье нам улыбнулось и остановился весьма колоритный мерседес. Внутри сидел не менее колоритный водитель, лет за 40, коротко стриженный и обесцвеченный, в кожаной жилетке на голое тело, и почти ни слова не понимающий по английски. Мы радостно сели  в машину, он дал понять, что довезет нас до Сен-Мало. Меня, как самую болтливую личность из всей нашей компании, посадили рядом с водителем, остальные сели сзади. Салон машины был отделкой под ретро, хозяин, закурив, предложил нам сигариллы, мы, разумеется, отказались, после чего на полную включил AC/DC, обернулся сверкая улыбкой во все 32: "правда классный музон?" Я жестами подтвердила что, да, мы все просто в экстазе. Через какое-то время наш хозяин, на скорости около 200 км/час решил поменять диск, отчего машина слегка вильнула в сторону. Я проверила на всякий случай, хорошо ли пристегнута, а ребята на заднем сиденье притихли. Водитель снова жизнерадостно улыбнулся: "правда классная тачка?" и подкрепил свой полувопрос-полуутверждение легким повородом руля, отчего машина снова вильнула.  Вновь жестами я подтвердила, что мы безумно счастливы за тачку и его самого, но неплохо бы добраться до Сен-Мало живыми. Вот так мы и неслись по трассе под звуки бас-гитары, в дыме дорогих сигарилл, водитель одной рукой держал руль, другой отбивал ритм рокерскими жестами конца 80-х, а мы, исправно выполняя свою роль, в ответ на очередной вопросительный взгляд, выражали восторг по-поводу каждого нового трека. В итоге пришли к выводу, что он просто хотел послушать музыку в компании, а мы оказались самой подходящей для этого кандидатурой.
В Сен-Мало мы снова подкрепились в булочной и продолжили путь. На этот раз остановилась молодая пара. Как выяснилось, девушка учила русский язык и в течение пути всячески пыталась продемонстрировать нам свои познания. Мы так поняли, что ребята ехали в Динан, но по доброте душевной сделали небольшой крюк, чтобы довезти нас до места. Они нас довезли почти до самого Сен-Мишеля, дальше не поехали, поскольку было негде развернуться, а въезд дорогой. Нам оставалось пройти около километра по утоптанному овечками берегу.

Вплоть до конца 19 века аббатство полностью отделялось от материка водой во время прилива. Но потом, несмотря на протесты, построили дамбу, которая соединила бывший остров с материком. В результате начало происходить обмеление и заиливание берегов. На стоянке автотранспорта висит расписание приливов и отливов с предупреждением, что к определенному времени следует убирать машины, иначе их зальет водой.
Мон-Сен-Мишель является вторым по популярности и посещаемости местом Франции, после Эйфелевой башни.
Стоянка автотранспорта подтверждает этот тезис, автобусы стоят на заливаемой площадке:

Вокруг аббатства простирается обширная песчано-илистая литораль, гуляя по которой, можно угодить в зыбучие пески, а если замешкаться, то быть застигнутым приливной волной. Именно это побережье Северного моря известно своими смертельно опасными приливами, когда волна идет со скоростью курьерского поезда, заливая все вокруг. Тем не менее, группы туристов водят на экскурсии по литорали:


Аббатство, посвященное Архангелу Михаилу было основано в 8 веке епископом Авранша св. Обером. По преданию, арх. Михаил являлся епископу три раза, пока до того дошло, чего же от него хотят высшие силы, причем последнее явление архангела было подкреплено мерами физического воздействия. После основания, аббатство неоднократно успешно выдерживало натиск норманнов с севера. В руки врага оно попало всего лишь один раз во время 100-летней войны, да и то, в результате предательства.
После Французской революции и вплоть до середины девятнадцатого века аббатство служило тюрьмой для государственных преступников. По этой стене при помощи деревянного подъемного механизма поднимали еду и все необходимое:


Сейчас аббатство снова приобрело свой духовный статус и в нем живет небольшая община бенедиктинцев. Кроме того, зарегистрировано 30 официальных жителей.
Внутренняя часть аббатства:



Дева Мария 15 века:





Церковь аббатства в стиле "пламенеющей готики":



За все прошедшие века внутренняя часть аббатства неоднократно ветшала, становилась жертвой пожаров, даже ударов молнии во время грозы, и частично перестраивалась. Результатом последней перестройки в середине19 века стало, изуродованное двумя трубами, здание трапезной:

Еще в узких улочках Мон-Сен-Мишеля расположено огромное количество сувенирных лавочек, блинных, ресторанов и отелей.
На обратном пути нам не так везло. Практически весь транспорт был забит под завязку семьями с детьми, собаками, котами и т.д. Только часа через два удалось сесть в машину одного одинокого немца-путешественника. Пока мы добрались до трассы в сторону Сен-Бриё, уже начало смеркаться.  Но тут удача нам улыбнулась. Вначале нас подобрала французская семья, у которой в машине оказался сзади достаточно обширный отсек, куда они упаковали своих детей вместе с собакой, а нас погрузили в салон. И последним нас взял молодой парень, который любезно довез прямо до отеля. В итоге дома мы были в 10 часов вечера, а на следующий день предстояло возвращение в Париж.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
expline
Feb. 23rd, 2012 05:51 am (UTC)
Классные фотографии. Вот уж на что я не люблю далекие путешествия, а все равно захотелось посмотреть вживую =)
junka79
Feb. 23rd, 2012 08:16 am (UTC)
:-). Спасибо! К счастью сейчас это не проблема.Нынче Люфтганза предлагает недорогие рейсы из Москвы. главное покупать билеты заранее, месяца за четыре. Мы из Питера обычно ездим через Хельсинки, Таллинн или Ригу. В основном по финской визе. Я слышала, что в Москве без проблем дают визу французы. Во Франции на каждом шагу по средневековому городу или деревне. Мы пока на поезде ехали из Парижа до Сен-Бриё, а это около 4-х часов на скоростном, за окном все время мелькали разные замки и крепости. Если все бронировать и покупать через интернет,то получается намного дешевле. При этом дешевле, чем путешествовать по России, а сервис повыше будет.
jane_ele
Feb. 23rd, 2012 12:35 pm (UTC)
Очень интересно, пиши есчо :)
junka79
Feb. 23rd, 2012 01:57 pm (UTC)
спасибо! не всегда время есть, к сожалению.
stzozo
Mar. 10th, 2012 08:48 pm (UTC)
Возвращаясь с Монт Сан-Мишель, я впервые самостоятельно автостопил. Не говоря по-французски, но благо водитель попался англоговорящий, экскурсовод.
С билетом на поезд был прокол, и иначе я бы не успел на самолет.
junka79
Mar. 10th, 2012 09:26 pm (UTC)
Честно говоря, до сих пор слабо представляю, как можно туда добраться "нормальными" путями. Разве что с купленной экскурсией..
stzozo
Mar. 10th, 2012 09:54 pm (UTC)
Есть автобус SNCF, но он ходит типо раз в день.
junka79
Mar. 11th, 2012 07:52 am (UTC)
да, у французов с пригородными автобусами беда.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

junka79
Yulia G

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com