Previous Entry | Next Entry

Наконец-то появилось настроение написать про посещение Великой Китайской Стены. Рядом с Пекином находятся три отреставрированные участка: Бадалин, Мутяньюй и Сыматай. Если верить путеводителю, то Бадалин - это участок, наиболее удобный для посещения. Он находится на северо-западе, соединен с Пекином прямыми автобусными линиями и железнодорожным экспрессом. Участок Сыматай - практически неотреставрирован, а Мутяньюй, если верить отзывам, отреставрирован очень хорошо, находится в городе Huairou (Хуайжоу), и отличается гораздо более живописными видами и меньшим количеством туристов, чем Бадалин. В итоге мы выбрали для посещения именно Мутяньюй.

Как выяснилось,моя спутница - студентка Тингтинг, живя в Пекине несколько лет, ни разу так и не собралась посетить Стену и мое предложение восприняла с огромным воодушевлением. Мы встретились в условленное время на станции метро Dongzhimen (Дунчжимэнь), той самой, с которой идут экспрессы в аэропорт. Она же по совместительству является автовокзалом для междугородных автобусов. Нам нужен был автобус  916. Мы встали в достаточно длинную очередь на посадку. К счастью, 916-й автобус ходит с такой же частотой, как электрички в метро (где-то каждые 3 минуты) и мы простояли в очереди меньше 10 минут. Внутри автобус оказался очень интересной конструкции: с одной стороны по два кресла, с другой - по три. Ехали мы больше часа, а потом взяли такси. В автобусе обнаружилось две немки, одна из которых училась в Пекине китайскому языку, а вторая приехала к ней в гости. В итоге мы объединились и взяли такси на четверых.
Несмотря на то, что было только 2 мая, стояла жаркая погода, наверное под 30. Солнце было очень слепящим и пришлось купить солнцезащитные очки (которые на следующий же день я забыла в кафе). Они обошлись мне 160 рублей. Когда я пыталась купить у нас, то очки такого же качества уже стоили под 700-800 руб.
Мы купили билеты, и на первом небольшом отрезке воспользовались канатной дорогой (обратно спускались пешком). Дальше мы бодренько пошли по стене вперед, немки от нас отстали. Глядя на балетки, в которые была обута одна из девушек, я поняла, что по каменной кладке далеко они не уйдут.
Я знала, что Великая Китайская Стена - это что-то грандиозное, но не думала, что НАСТОЛЬКО!!!!! Мы шли, то поднимаясь, то спускаясь (в основном поднимаясь) по каменным ступеням, которые где-то явно были рассчитаны на конных воинов, а где-то на пеших. Стена, извиваясь, как змея, убегала вдаль по холмам. Труднее всего оказалось карабкаться по высоким ступеням.

Виды по обе стороны от стены оказались очень живописными. Всего на путь в одну сторону до конца отреставрированного участка у нас ушло около 30-40 минут. Но мы шли очень бодро и здесь нам пригодились экспедиционная полевая выучка и выносливость. Печально, что некоторые представители вида хомо сапиенс в своем развитии так и не ушли дальше  наскальной живописи, и внутри фортов можно было встретить надписи, оповещающие о том, что некие Кати, Пети из Владивостока, Астрахани и разные Фернанды, Марианны и Джеки из других мест, таки дошли сюда и решили оповестить об этом всех последующих посетителей.
Немного видов:

Нашей целью был самая высокая и конечная точка данного участка стены. Финишная прямая состояла из длинной-предлинной лестницы, с бесконечным количеством ступеней. В процессе восхождения пришлось отдыхать несколько раз. Не представляю, как по этим крутым ступеням бегали воины в доспехах с оружием, мы-то и налегке чуть не померли.
Самая длинная лестница:

Она же, в профиль:

Взошли мы по этой лестнице, уже предвкушая скорую победу, и тут, к нашему ужасу, обнаружили еще одну, действительно последнюю, почти вертикальную. Из-за величины ступеней и вертикальности, по ней можно было забираться только на четвереньках. И вот, наконец-то долгожданное счастье. По ощущениям, будто Эверест покорили:

С верхней площадки был прекрасный вид на дальние, неотреставрированные участки:

И на часть стены, оставшуюся позади:

Что еще можно добавить - Великая Китайская Стена превзошла все самые смелые ожидания. Восхождение было настолько потрясающим, что на самом верху нас охватило чувство полной эйфории и счастья, которое трудно описать. Незабываемые виды, вкупе с грандиозностью сооружения и осознанием того, что оно было построено практически вручную, ошеломило в высшей степени. Тингтинг счастливо смеялась и повторяла: "I'm happy!!!" Мои чувства были такими же. Наверное то же самое чувствует альпинист, покоривший  очередную вершину.
Обратно на спуск у нас ушло гораздо меньше времени. Как выяснилось, немки повернули назад еще на полпути, и ждали нас в машине. Периодически таксист созванивался с Тингтинг и интересовался, насколько мы далеко. Дорога в Пекин из-за огромной пробки заняла почти 2.5 часа. Но несмотря на усталость, у нас еще хватило сил зайти в ресторан и съесть креветки и говядину с черным перцем по-сычуаньски. Второго мая гос. праздники заканчивались, и на следующий день мне предстояло выписаться из гостиницы и целый день бродить по Пекину в одиночестве.

Tags:

( 5 comments — Leave a comment )
iraizkaira
Apr. 2nd, 2012 07:00 am (UTC)
Что русскому хорошо, то немцу смерть)
Спасибо! Прекрасный рассказ! Какая там величественная красота вокруг. И сама стена, конечно, тоже.
А насчёт наскальных надписей я только что в Бухаре расстраивалась. На древних стенах ещё и масляной краской малюют свои имена.
junka79
Apr. 2nd, 2012 07:15 pm (UTC)
Re: Что русскому хорошо, то немцу смерть)
Спасибо вам, что читаете! Когда мы в Бухаре были, там некоторые места еще только-только отреставрировали и не успели еще разрисовать. Но очень мерзко, когда такое встречаешь.
iraizkaira
Apr. 2nd, 2012 10:34 pm (UTC)
И сейчас там реставрируют многое. Уж что там от оригинала осталось - не знаю. Да и осталось ли что? Мерзко. На сфинксе египетском тоже было. :(
olmac
May. 4th, 2012 05:40 pm (UTC)
Очень впечатлил рассказ с фотографиями! Сразу захотела съездить в Китай, увидеть Стену и ощутить эту радость восхождения, которую последний раз испытала в горах Норвегии. :) Что всё изрисовано -- это, конечно, грустно, но неизбежно... А воины в доспехах были явно выносливее нынешнего человека, избалованного цивилизацией. :)
junka79
May. 4th, 2012 05:45 pm (UTC)
Да уж, народ был, что надо, хотя часто и недокормленный - недолеченный.
( 5 comments — Leave a comment )