Previous Entry | Next Entry

Решила написать о приятном, а именно о том, как за один день мы умудрились побывать в Германии, Австрии и Швейцарии. Это была симпозиумная экскурсия, которая включала в себя институт Озероведения земли Баден-Вюртемберг, посещение горы Пфэндер, музея Рейна с дамбой на русле нового Рейна, а возвращались мы через Швейцарию.
Собрались мы рано утром и, после переправы на пароме в Меерсбург, поехали на автобусе по горам и долам. Первым пунктом программы было два института, расположенных в одном здании. Если переводить на русский язык, то один назывался институтом Озероведения, а второй - Рыбного хозяйства:

С первым нам не повезло. К нам вышел очень пожилой коллега (он делал доклад на конференции, во время которого народ слегка впал в кому) и начал рассказывать по историю института. Где-то минут 30 он водил нас на первом этаже от постера к постеру и рассказывал. Большая часть народа вырубилась уже минут через 5, особые герои - через 10. Кто-то пытался внушить ему мысль, что пора бы заглянуть в лаборатории (Добрая половина народа на экскурсии была из России). Когда рассказчику напомнили, что время вышло, он осознал, что так и не провёл нас в лаб и сказал: "Ну все лаборатории более-менее одинаковы, там нет ничего интересного". Наши люди начали ворчать на тему, что их лишили шанса хоть раз в жизни посмотреть на прилично оборудованную лабу. К счастью товарищ из рыбоводческого института оказался не столь болтлив и минут через пять повёл нас в святая святых - боксы с мальками сигов:

А это система циркуляции в рыбных бассейнах, вернее малая её часть:

Чистка аквариумов:

Институты снаружи:

После институтов нас повезли в Австрию, в Брегенц на гору Пфэндер с целью погулять и отведать ланча.
Это по дороге:

А это перед фуникулёром на гору:

Как видно из плаката, гора имет высоту 1064 м.
Подъём начался:

Брегенц сверху:

Боденское озеро:

От скорости подъёма закладывало уши:

Приехали и побежали вокруг горы и на её вершину:

Туманные склоны:

Олени:

Сверху видно новое русло рейна с дамбой (слева врезается в озеро):

Сама гора с площадками:

Местные горные козлы:

На самой вершине оказалось не так интересно - все виды загораживала метеорологическая избушка-ресторан:

А вот виды со склонов оказались живописнее:

Внизу ресторанчик, в котором мы пообедали. Огромная порция супа-гуляша и бокал пива обошлись в 7 евро. И это в туристическом месте!

После сытного обеда такая картина особенно умиротворяет, а это место кажется раем на земле:

После Пфэндер нас повезли на дамбу и русло нового Рейна. Там же находится музей, посвящённый усмирению этой реки.
Как выяснилось, перед впадением в Боденское озеро (потом Рейн из него же и вытекает), русло Рейна было очень извилистым, представляя из себя довольно-таки романтичную картину. Но романтика заканчивалась каждые три-четыре года, когда из-за огромного количества излучин случалось наводнение и огромные территории оказывались под водой. Поскольку в этом месте Рейн только стекает с гор, то он несёт в своих водах очень много минеральной взвеси, которая покрывала всё вокруг. В конце 19 века правительства трёх стран  (Австрии, Германии и Швейцарии) решило прекратитть это безобразие и прокопать Рейну новое русло с системой отводящих каналов и специальных бухт для накопления приносимого песка.  Решили - сделали. Заодно построили дамбу. приносимый песок собирают и используют для строительства, в том числе и для укрепления дамбы. На месте нового русла открыли музей, по дамбе пустили экскурсионную железную дорогу. В музее, кроме изображений и модели разлива Рейна, были собраны старинные механизмы.Вот, например, один из первых трансформаторов:

Паровозы:

А вот на этом паровозике мы поехали на дамбу:

Озеро и река с дамбы:

Мальчики и девочки гуляют:

Вот сама дамба:

В искусственной бухте работает земснаряд (совсем вдалеке), забирая со дна грунт:

Дамба и музей были нашими последними пунктами для посещения.
В Констанц мы возвращались через швейцарскую границу и Крейцлинген. А вечером всем скопом пошли в ресторан ужинать

( 4 comments — Leave a comment )
olmac
Nov. 16th, 2012 05:59 am (UTC)
Спасибо за экскурсию! Живописнейшие места. Я была как-то на Рейнском водопаде, тоже очень впечатляет.
И 7 евро за такой обед -- это действительно совсем недорого. Поездив по Европе, привыкаешь, что меньше 10-12 ты никак не оставишь.
junka79
Nov. 16th, 2012 07:33 am (UTC)
Мы в эту поездку тоже там побывали, и в Шаффхаузене тоже. http://junka79.livejournal.com/tag/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F
iraizkaira
Nov. 16th, 2012 06:39 am (UTC)
"Ну все лаборатории более-менее одинаковы, там нет ничего интересного" - умилил!))
Красивые горы, просто замечательные виды. Обожаю это сочетание - горы + вода.
junka79
Nov. 16th, 2012 07:31 am (UTC)
Мне тоже горы нравятся. А в альпах, с их зелёными лугами, действительно ощущение райских мест.
( 4 comments — Leave a comment )