?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В середине октября в рамках нашей конференционной экскурсии, воспользовавшись служебным положением мы посетили, пожалуй, самый важный объект Петербурга - дамбу.
До экскурсии я имела очень упрощенное представление о дамбе - этакий насыпной вал, с одной стороны Кольцевая автодорога проходит поверху, с другой - в тоннеле под дном залива. Должны быть каналы для пропуска судов и створы, которые закрываются при нагонной волне из Балтийского моря. На самом деле это сооружение оказалось настолько грандиозным, что даже два месяца спустя, при мысли о нем, невольно испытываю восхищение.
Для начала нам коротко показали фильм о принципе работы ЗКС, потом провели по основным ключевым точкам.
У дамбы есть два судопропускных сооружения С-2 для судов с осадкой до 5 м и С-1 для больших кораблей.
С-2 выглядит так:

Мост при необходимости может выдвигаться вверх (с высоты 16 м. до 25м), снизу поднимается затвор, который полностью перекрывает канал.

Но самое грандиозное сооружение, от которого захватывает дух - это С-1

Вот так он выглядит со стороны дамбы:

Это вид сверху:


Такой широкий и глубокий канал так просто не перекроешь. И здесь и начинаются чудеса инженерной мысли, под названием "ботапорт".
Вот так выглядит один из ботапортов с противоположного "берега" (соответственно, за спиной смотрящего находится второй ботапорт)


Теперь в подробностях:
Это камера, которая вначале заполняется водой, чтобы ботапорт всплыл




Далее оба ботапорта начинают двигаться к центру канала, чтобы соединиться в середине. Это части механизма:




Двигаться (вернее ехать) эта конструкция будет по этой колее:

При помощи вот такой "машинки"

Когда ботапорты соединятся в центре судопропускного канала, то вот эти части заполнят балластными водами наподобие подводной лодки, и они опустятся на дно, надежно перекрыв канал для воды.



Так это будет выглядеть сверху:

На картинках все выглядит очень мирно, а на самом деле, во время наводнений из-за сильного ветра и штормовых волн, находиться на открытых участках возле ботапортов очень сложно и даже опасно.
За четыре года после завершения строительства, дамба уже успела защитить город от нескольких наводнений, одно из которых (ноябрь 2013г, ураган Иуда) могло по разрушительной силе сравниться с наводнением 1824 года:

Под каналом С-1 находится туннель, который является частью КАД. И для него обустроена своя диспетчерская:

Ни один автомобиль не пройдет незамеченным: ведется даже контроль скорости. За те несколько минут, что мы здесь находились, 5 автомобилей превысили разрешенную скорость.
В центр управления КЗС, конечно же, никого не пускают. Время закрытия дамбы рассчитывается программой, которая, на основе метеоданных, рассчитывает точное время и сроки наводнения. Команда о закрытии дамбы дается из Москвы соответствующей комиссией.
Дамба может находиться в закрытом состоянии не более 30 часов - именно за это время вода в устье реки Невы, не имеющая выхода в залив, достигнет критической отметки и может затопить город. Именно поэтому для закрытия дамбы нужно рассчитать точное время. К счастью, по климатическим причинам, продолжительность наводнений в Петербурге обычно не превышает 6 часов.
Когда мы едем по дамбе, то частенько встречаются вот такие серебристые башенки:

Это ничто иное, как водопропускные сооружения, внизу каждого есть шлюз, который опускается и, при необходимости может пробивать лед метровой толщины.
Еще есть фильм, в котором популярно объясняется как возникают наводнения в Петербурге и принцип работы дамбы:

А это напоследок еще пара картинок:


Comments

( 10 comments — Leave a comment )
amphiprora
Dec. 4th, 2015 10:13 pm (UTC)
Шикарная дамба! Сразу как-то спокойнее за Питер!
junka79
Dec. 4th, 2015 10:19 pm (UTC)
Это да! Даже спасти нас уже успела!
amphiprora
Dec. 5th, 2015 12:16 am (UTC)
Это когда же вас так топило?
junka79
Dec. 5th, 2015 11:52 am (UTC)
По слухам - в 2013 году, помню, даже набережные подтопило, и это с функционирующей дамбой. Если бы ее не было, то страшно подумать о последствиях. Вот кстати, вчера ее закрывали и на прошлой неделе.
livejournal
Dec. 5th, 2015 07:15 am (UTC)
Дамба или Комплекс защитных сооружений Петербурга от
Пользователь nichren сослался на вашу запись в своей записи «Дамба или Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Дамба или Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений. [...]
kosovsky_family
Dec. 5th, 2015 08:13 pm (UTC)
Я и не знала как это может быть интересно, спасибо что поделилась! Приезжай в гости, давно уже не виделись.
junka79
Dec. 5th, 2015 08:26 pm (UTC)
Да, на дамбе жутко интересно! только нужно одеваться теплее, там очень сильный ветер. Насчет гостей согласна. Нужно договориться и приехать.
unis
Dec. 5th, 2015 09:13 pm (UTC)
Ух ты! Не знал, что тот мост на дамбе еще и поднимается!
junka79
Dec. 5th, 2015 09:17 pm (UTC)
Да, это действительно круто! Но система ботапортов и как они работают, сразила наповал. Что самое приятное, почти все оборудование и машины сделано у нас. Машина, которая по колее едет - на Кировском заводе, если память не изменяет.
unis
Dec. 5th, 2015 09:37 pm (UTC)
Ага, посмотрел видео, впечатлился еще больше. Почувствовал гордость за наш город )
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

junka79
Yulia G

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com