Previous Entry | Next Entry

Рейнский водопад

Одним из обязательных пунктов программы было посещение Рейнского водопада. От Констанца до него оказалось чуть больше часа пути, включая пересадки. Ехать одной было скучно, поэтому я коварно утащила с собой нашего сурового сибирского коллегу. С утра были интересные доклады, поэтому мы вначале послушали их, и поехали ближе к обеду. С погодой нам повезло, хоть и было пасмурно, но по крайней мере сверху не лило, а только иногда подкапывало. Насколько я поняла, до водопада можно было добираться несколькими путями. Летом это можно было сделать на пароме через Штайн-ам Райн и Шаффхаузен, но осенью он ходит редко, да и как-то холодновато в начале октября болтаться по озеру в течение 2.5 часов. Второй путь был по швейцарской стороне, через Крейцлинген и Штайн-ам-Райн (в два раза дороже, чем по немецкой). И третий путь, на котором мы и остановились - по немецкой стороне, от Констанца поездом около 30 минут до Зингена, а от Зингена около 15 минут до Шаффхаузена. К моменту прибытия в Шаффхаузен мы снова запутались, где Швейцария, а где Германия. С одной стороны, Шаффхаузен считается кантоном Швейцарии, с другой стороны, если верить карте, у него есть и немецкая часть.  От вокзала Шаффхаузена до водопада ходит автобус №1, причем он не доходит до самого водопада, он проезжает  мимо по улочкам города. Мы спросили у водителя автобуса про Rheinfall,  и  он  любезно сказал нам, где выходить. Там же на улице стояли указатели. Еще один вариант был - проехать от Зингена на одну остановку больше до Нойехаузена (он следующий за Шаффхаузеном), и там пройти пешком (около 25 минут вдоль Рейна).

В общем, мы успешно дошли до водопада через город. Еще до его появления в поле зрения, об огромных низвергающихся массах воды нам сообщил постоянный рокот.

На скале над водопадом стоит средневековый замок Шлоссе Лауфен, в котором теперь располагаются гостиница и различные рестораны. От замка можно спуститься к платным смотровым площадкам.

На подходе к водопаду:

Высота водопада 23 метра. Наибольшее впечатление производят огромные массы воды и бурные потоки, которые низвергаются вниз. Водяная пыль стоит столбом.

На этой скале находится смотровая площадка. Расплывчатое красное пятно  - это очередной швейцарский флаг.

Мы долго гадали, как народ попадает на эту скалу, пока не увидели кораблик, который борясь с волнами доставлял желающих прямо к водопаду и высаживал на скале. Это удовольствие стоило 10 швейцарских франков или 7 евро туда-обратно. Разумеется мне тут же больше всего на свете захотелось туда попасть. Не могу сказать, что мой суровый сибирский спутник воспринял эту мысль с особенным восторгом, но, немного побухтев и поворчав для приличия, пошёл со мной на корабль (деваться-то все равно было некуда).
И вот мы на корабле, все ближе подходим к скале:

А это виды уже со скалы:

А это берег, с которого мы отправлялись:

В центре виден корабль, доставляющий очередную порцию туристов:

Пороги:

Переправившись обратно, мы пошли в сторону замка на другой берег:

Ворота замка и внутри:

Вид из замка (на платные площадки мы не пошли, решили, что корабля с нас достаточно):

А это машинка по деланию памятных "медалек" из монеток в 20 сантимов:

Можно выбрать несколько картинок. И вот, что получилось:

Дальше мы пошли в Нойхаузен по берегу Рейна:

Через 20 минут мы дошли до ж\д станции Нойхаузен и на поезде проехали одну остановку до Шаффхаузена, с целью полноценно там погулять.

( 6 comments — Leave a comment )
iraizkaira
Oct. 25th, 2012 09:59 pm (UTC)
Здорово! Вы бесстрашная, я бы не рискнула к этой скале плыть.)
junka79
Oct. 25th, 2012 10:10 pm (UTC)
Поговорка про бешеную кобылу - это про меня :-)
На самом деле очень боюсь высоты. Но с этим нужно как-то бороться, поэтому если есть куда залезть, то нужно это сделать.
А если честно, то в свое время наверху Саграда Фамилии со страха чуть не оконфузилась. Зато с тех пор так страшно уже не было.
iraizkaira
Oct. 26th, 2012 08:29 am (UTC)
А я панически боюсь и никогда никуда и не поднимаюсь. Только на каирской башне была. Ну и толку? Все стоят у перил, я жмусь спиной к стене.)
junka79
Oct. 27th, 2012 07:05 pm (UTC)
Мне удалось себя перебороть, уже не так страшно.
platpaul
Jun. 21st, 2013 08:04 am (UTC)
хорошие снимки - вся природная стихия в них! спасибо за ссылку!
junka79
Jun. 21st, 2013 09:32 pm (UTC)
Спасибо! Рада, что понравились.
( 6 comments — Leave a comment )