?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После Женщины с птицами мы пошли по-направлению музея, который располагается в бывшем королевском дворце. Площадь Испании:



Дворец Манжуик:







Зашли внутрь и наткнулись на выставку каталонского художника конца 19 века - Соройи

Не знаю кому как, но мне его картины показались необычайно живыми:




Но это ведь конкретно русский сарафан:


Много сарафанов:

Потом мы пошли к основной композиции. Очень удобно, что секции обозначены:

Начали с Романского искусства. Я впервые вживую увидела стариные европейские фрески 11-13 веков:

С одной стороны яркость красок, а с другой - необычайная мрачность во всём. Ни одного улыбающегося лица:


Епископские посохи:

Шестикрылые Серафимы:

Если бы не знала, где нахожусь, то подумала бы, что это из наших церквей:


Кто-нибудь знает, что это за "Осьмиглаз?" да ещё с нимбом:

Вечный, как мир, сюжет:


Любили римские и средневековые граждане с толком провести время: то распилят кого-нибудь, то в маслице кипящем искупают.

Коровы.., пардон, быки всё-таки научились летать:

Гобелены:


К тому времени мрачные лица на фресках и изделиях прикладного искусства порядком стали действовать на нервы. Плюс к тому изображённые во всех подробностях пытки и казни всевозможных святых.
Спасение попробовали найти в Готике:

Первая тень улыбки:





И снова народ принялся за старое:



Но алтарь уже не такой мрачный:



А это уже поздняя готика, 15 век. Ренессанс на пороге:

Долго гадала, что это за гривастое шимпанзе человекообразное у ног святого. Оказался лев:

В готике было ещё много всего. Мы перешли к барокко:

Не сказала бы, что оно у них особенно весёленькое. Сказался очередной виток инквизиторской активности:

Но те, кто создавал экспозицию решили, что нужно чем-то разбавить эту мрачность. Поступили оригинальным образом - засунули в барочные залы все, от 17 до начала 20 века:
Одалиски:



Прекрасное "барокко", нам бы такое:


Скульптуры прекрасны:



Яки красны молодцы:


В комплекте была и красна девица:

Это Безысходность:

А это Ева:

Умирающий торреро:

Великолепная роспись под куполом:









После 2-х с половиной часов гуляния по залам, до модерна мы уже не добрели.


Comments

( 4 comments — Leave a comment )
iraizkaira
Feb. 23rd, 2013 03:21 am (UTC)
Обалдела от роскошества впечатлений. Всё прекрасно.
Животное - не из Откровения св. Иоанна?
junka79
Feb. 23rd, 2013 08:36 am (UTC)
Самым большим впечатлением для меня стало романское искусство. До этого я его видела только на картинках. Про животину не знаю, все может быть. Христианскую литературу знаю только в пересказе и из книг, а сама не читала.
olmac
Feb. 25th, 2013 04:42 am (UTC)
Первые башни чем-то похожи на венецианские колокольни. Лев-шимпанзе, конечно, ужасен, своеобразное видение фауны у художника... Бесконечные пытки меня бы тоже утомили, но у средневековых европейцев развлечений больше не было, нужно их понять. :))
junka79
Feb. 25th, 2013 06:22 pm (UTC)
Да, эти башни действительно показались очень знакомыми. Что касается льва, то, полагаю, художник основывался на устном и литературном описании этого зверя.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

junka79
Yulia G

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com