?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пару дней назад меня возили по окрестностям, к немногим достопримечательностям Веллуру, а именно к Золотому храму Лакшми и Форту.

Как назло, именно в этот день пришел циклон с моря и поэтому половина прогулки прошла под тропическим ливнем.
На прогулке меня сопровождала аспирантка Сину -Талмира. Пока мы ехали до храма, из разговора выяснилось, что она из  Дарджиллинга, поэтому ей достаточно сложно пришлось привыкать к местным устоям и местной жаре. Кроме того, выяснилось, что с водителем она может объясняться только самыми простыми словами, потому что его английский оставляет желать лучшего, а Талмира, в свою очередь, не говорит на тамильском. Водитель был другой, не тот, который меня встречал в Ченнаи. Когда мы отъехали на некоторое расстояние от Университета, перед нами открылась более менее типичная Индия - где-то особняки, а где-то сплетенные из пальмовых листьев хижины. Все это время с небольшими перерывами накрапывал дождик.
Подъехали мы  к Храму, стоит наша машина в грязи, и тут нам водитель говорит, мол, выходите, только обувь не забудьте снять. Обычно во всех крупных храмах всегда есть место, где можно сдать обувь. Но это оказался не тот случай. Кроме того пришлось оставить в машине мобильники и фотоаппарат, поскольку все это тоже запрещено. С тоской поглядев на окружающие "красоты" и подумав, сколько вирусов и заразы можно здесь наловить, я с ещё большей тоской постаралась выбрать сухое место. Талмира в это время договаривалась с водителем о том, где он нас будет ждать. Он выражал согласие, типа понял (ага, как же, понял он!)
Ну кое-как мы дошли на цыпочках до храма. Что могу сказать, храм, конечно же, очень красивый. В доказательство ниже прилагаю фотографии из интернета.




Как представителей университета на пустили по специальной виповской крытой дорожке. По ней нужно было обойти вокруг храма, постепенно приближаясь  к центру. Вдоль дороги с одной стороны было что-то вроде колоннады, с другой - цветущие деревья, со стоящими каменными скульптурами божеств и различных небожителей. Но перед тем, как ступить на эту тропу, пришлось миновать несколько мест, где безбожно пытались содрать денег с верующих, например, продавая по неимоверной цене разные сари для пожертвования богине. Это, главным образом и испортило основное впечатление.
Вдоль дорожки, при приближении к центру, стоят позолоченные слоны:

А это доминанта и основная цель всех паломников. Именно здесь стоит статуя Махалакшми:

 Когда мы шли обратно, я заметила, что у некоторых женщин из прихожан, нет волос, они были обриты наголо. Оказалось, что здесь весьма популярно жертвовать богине свои волосы в обмен на какую-нибудь просьбу. Храм новый, построен несколько лет назад. Этот факт заставил меня воспринимать его исключительно, как памятник человеческому тщеславию и гордыне. Я ещё могла бы понять, если бы его построили лет сто назад. Но когда в стране, где минимум две трети населения живут за чертой бедности, не хватает школ, госпиталей и прочего, строят храм покрытый золотом...Это сразу же обесценивает всю его красоту и заставляет думать о вреде "опиума для народа".
Вышли мы из храма, подошли к паркингу - а машины-то и нет. Вижу, что Талмира начинает нервничать. Ничего, говорю, если вдруг не найдем, по громкой связи попросим его прийти  ко входу в храм. До этого по громкой связи тоже кто-то искал кого-то потерявшегося. Следующие 15 минут были незабываемы - мы пытались найти машину на обоих паркингах возле храма. Все это без обуви.После того, как на паркингах машины не оказалось, было видно, что Талмира близка к истерике. Я ей подала мысль, что может быть он ждет у входа в храм. ПОшли ко входу. Все это время я подсчитывала количество разных заболеваний у окружающих, отметила какую-то полулысую лишайную собаку, в общем получала удовольствие по полной. Ну и что бы вы думали, конечно же этот товарищ радостно тусовался возле входа. Пришлось ещё ждать минут 7 под начинающимся ливнем, пока он подгонит машину. К счастью в машине оказалась целая бутылка воды, из которой мы смогли смыть грязь.
В результате форт мы объехали только снаружи на машине и, честно говоря, особого желания войти внутрь не возникло. Водитель почему-то решил, что мы пойдем внутрь и начал нас отговаривать, потому что дело уже к вечеру, а там сейчас начнут собираться "бэд пипл".
Ну мы-то особенно и не горели желанием гулять среди "бэд пипл", да ещё под проливным дождем. Вместо этого поехали в местный магазин покупать мне шальвар камиз, поскольку оказалось, что даже невинный вырез футболки очень сильно действует на некоторых местных товарищей (у меня ж здесь в первый же день поклонник появился лет 50-ти, но об этом как-нибудь потом). Ничто так благоприятно не действует на женскую психику, как качественный шопинг. За шарфиками и камизами забылись все перипетиии прошедшего вечера.
Кроме того, если кто не в курсе, то просвещаю: ничто ещё так не сближает женщин разных национальностей, как обсуждение мужуков, чем мы радостно занимались в машине на обратном пути :-).
В гест-хаус добрались как раз к ужину.
продолжение следует

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
iraizkaira
Mar. 10th, 2013 06:37 am (UTC)
Интересно и красиво. Но, согласна, странно такие деньжищи тратить, когда столько нищих вокруг.
junka79
Mar. 10th, 2013 10:30 am (UTC)
Везде все одинаково. Что в Китае монахи пытаются содрать денег, что в Индии, что у нас. Именно это храм произвел впечатление скоре какого-то бизнес-проекта, а не храма.
olmac
Mar. 10th, 2013 07:30 am (UTC)
Везде в храмах поборы, я смотрю! Сари для богини... Мда. :)
Храм, конечно, шикарный с виду, но у меня бы тоже в голове защёлкал калькулятор, особенно в бедной стране. Впрочем, в России тоже что-то подобное с храмами и доходами населения наблюдается.
Вырез футболки смущает... Жесть! Я так понимаю, в топике на тонких лямочках в Индию ехать не надо, хотя для жары это самая логичная и удобная одежда. :)
junka79
Mar. 10th, 2013 10:34 am (UTC)
Кстати стало интересно, они потом эти сари по второму кругу пускают и так до бесконечности, или все-таки как-нибудь жертвенно сжигают. Топик на тоненьких лямочках если только с шарфиком (дупатой) прикрывающим плечи. И обязательно в сопровождении мужчины. Здесь на юге, в принципе более менее спокойно. а вот на севере, особенно в Дели - это просто ужас, они пристают, иногда пытаются облапать. Чувствуешь себя, как в зоопарке. На юге по-другому, народ более цивилизованный. Но лучше всего в Индии носить местный шальвар камиз - чистый хлопок, легкий, удобный и точно соответствует здешним нормам.
olmac
Mar. 10th, 2013 04:07 pm (UTC)
Сари по второму кругу -- мысль интересная... Не удивлюсь, если там сари -- секонд-хэнд, зачем добру пропадать. :)
Индийскую одежду я бы купила, хотя бы в качестве сувенира, но и чтобы никто не лапал -- тоже, конечно. Фу-фу-фу! Вроде, наоборот, на севере народ всегда цивилизованнее, чем на юге, а в Индии всё наоборот...
junka79
Mar. 10th, 2013 04:20 pm (UTC)
В Индии юг считается самым образованным и культурным. До них, в свое время, не дошли мусульмане. На севере очень сильно чувствуется мусульманское влияние, и мусульман много, особенно в больших городах. Здесь сегодня я видела мечеть, но она совсем маленькая. И нищих почти нет - только возле храмов.
Ещё некоторые очень радуются, когда видят европейца. Вчера гуляла вокруг университета, так одна очень старенькая дама вначале радостно поприветствовала (здесь они намасте в быту делают одной рукой), потом пожала руку, и все это с выражением несказанного счастья на лице.
Главное, без агрессии реагировать на все индийские штучки и раздолбайство, и не напрягаться. Но в том же Дели это очень сложно, приходилось иногда даже грубо отвечать, но там народ совсем другой, чем здесь.
olmac
Mar. 10th, 2013 04:52 pm (UTC)
Спасибо за пояснения, я всё пересказываю мужу, он тоже с интересом слушает. :) И догадался, что такие отличия могут возникать из-за нашествия мусульман. :)
junka79
Mar. 10th, 2013 04:57 pm (UTC)
Вообще они здесь все озабоченные. Сегодня гид в храме достал меня камасутрой. Куча изображений, ан-нет, нужно именно про эротические тему толкать, в подробностях рассуждая мешая английский и ломаный русский, что же здесь изображено, кто "пенетрэйт", а кто "помогат".
olmac
Mar. 10th, 2013 05:17 pm (UTC)
Может, они думают, что для туристов это самое интересное? :)
Но от подробностей "пенетрации" я бы тоже смутилась. :)
junka79
Mar. 10th, 2013 06:16 pm (UTC)
Наверняка, типа клубничка, самое то. Плюс еще собственная озабоченность. У меня сложилось впечатление, что парень об этом может поговорить только с приезжими, поскольку сами индусы ханжи ещё те. От вгоняния в краску меня спасла исключительно проф. деформация личности.

Edited at 2013-03-10 06:34 pm (UTC)
crowberry
Mar. 14th, 2013 02:53 pm (UTC)
Согласна, что не стоит строить выпендрежный храм, когда не до жиру, хотя не совсем поняла насчет а вот если б 100 лет назад. Ведь 100 лет назад и раньше, полагаю, большая часть населения тоже жила за чертой, и когда в Европе всяческие соборы строили, и когда в Египте пирамиды, и вообще. Просто начет уровня жизни, прав человека, куда уходят налоги и так далее стало принято задумываться только в сравнительно последнее время.
А пожертвования что ж, они во всех религиях предполагаются, где сари, где свечки, где еще какие-то ништяки. Им на это вроде как содержать храмы имеется в виду.

Храм впечатляет, хотя, на мой вкус, слишком расфуфыристый. Думаю, мне бы тоже не понравилось, тем более это новодел без всякого исторического интереса.

А что такое форт, который вы только снаружи посмотрели?
junka79
Mar. 16th, 2013 12:53 pm (UTC)
Просто 100 лет назад можно было бы понять, что из религ. соображений больше денег вкладывается в храм (типа богиня поможет лучше и эффективнее, чем врачи, госпитали и т.д.) Но в наш вроде бы просвещенный век такие вещи выглядят странно. Форт - это обычная крепостная стена, даже особенных башенок нету. Внутри есть каменный храм, по виду типичный для Индии.
crowberry
Mar. 18th, 2013 05:45 pm (UTC)
А какого он времени и кто его строил?

Раньше врачи тоже были и только на бога надеялись совсем уж религиозные фанатики, которые обычно все-таки в меньшинстве, а если верующие есть и сейчас в достаточных количествах (видимо, есть, раз в том же храме до фига народу), то религия функционирует так же, как и 100 лет назад, есть спрос - есть предложение. Это с нашей скептической рационалистической точки зрения лучше бы десяток больниц построили, а с точки зрения религиозных людей, видимо, храмы тоже нужны и экономить на них неправильно. Не хватать же тех, кто пришел помолиться и что-то там жертвует, за рукав, объясняя, что вы, мол, лучше витаминов детям купите на эти деньги. И храм, в конце концов, не бюджетные ж деньги строили (надеюсь)?
junka79
Mar. 18th, 2013 05:52 pm (UTC)
Света, не знаю на чьи деньги он строился. А Индия очень религиозная страна - это да. Тут в начале недели процентов 80 преподов ходят со следами посещения храмов на лбу. По тилаке даже можно понять к какому божеству чел ходил.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

junka79
Yulia G

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com